На днях стало известно, что именитый японский Fujitsu покидает рынок персональных компьютеров и мобильных устройств. По аналогии с VAIO, будут основаны две дочерние компании, специализирующиеся на производстве выше упомянутых устройств, а затем они будут проданы. Такой ход кажется со стороны японцев вполне логичным.
За последние пять лет мобильный рынок изменился далеко не в пользу японцев. Теперь на нём господствуют китайцы. Xiaomi, Lenovo, Meizu, Huawei, ZTE и многие другие менее известные марки крепко обосновались в этом секторе рынка. Если даже такие технологические мастодонты, как Apple и Samsung сдают свои позиции, то что говорить о менее крупных игроках наподобие Fujitsu.
Уход с рынка персональных компьютеров также вполне ожидаем. Хотя производство серверов Fujitsu таких моделей как CX400 M1 остановлено не будет. И дело даже не в том, что компания не способна конкурировать с более крупными производителями. Ситуация сложилась таким образом, что продажи ПК падают. Потребители отдают предпочтение компактным и мобильным ноутбукам и планшетам-трансформерам. Таковы стали запросы времени: нужно всегда и везде успевать.
Таким образом, решение руководства Fujitsu о сворачивании своей деятельности в некоторых сегментах рынка вполне обосновано. Никто не горит желанием держать в составе компании убыточный бизнес. Проще его продать, чем пытаться восстановить (в этом случае придётся потратить огромные суммы денег, которые имеют все шансы не окупиться). Но верен ли такой ход покажет только время, и загадывать на будущее не стоит.
Кроме того, в последнее время ходят слухи о том, что Fujitsu может подписать соглашение с другими японскими технобрендами Toshiba и VAIO о совместном производстве ноутбуков. Пока никаких официальных подтверждений или опровержений не поступало, но если всё же соглашение будет достигнуто, то нет никаких сомнений в том, что на рынок выйдут неплохие устройства, которые смогут заинтересовать покупателя. Все три компании имеют прочные позиции на этом рынке и объединившись, они смогут составить серьезную конкуренцию китайским и корейским компаниям.
Если же объединения не произойдёт, то конкурировать японцам придётся по отдельности. А в таком случае намного более высок риск либо сдать позиции и потерять огромную прибыль, либо же вовсе проиграть и уступить место другим, более успешным брендам. Понятное дело, что любой из этих исходов отрицательно скажется на экономических результатах корпораций.